Целью разработок новых моделей является создание
в России энергетических средств для сельского хозяйства с показателями,
соотвествующим зарубежным аналогам. Разработаны три модели:
ЛТЗ-95 с дизелем АО "Рыбинские моторы", ЛТЗ-95Б и ЛТЗ-120Б с
дизелями ПО "Минский моторостроительный завод". Мощность тракторов
соответственно составляет 85, 90 и 115-120 л.с. Коэффициент
применяемости внутри семейства - 95-98%. Энергонасыщенность
тракторов семейства составляет 12,9-18,7 кВт/т и соответствует
энергонасыщенности тракторов ведущих тракторостроительных фирм.
Тракторы агрегатируются со шлейфом машин тракторов
"Беларусь" (более 150 наименований), производимых в России,
СНГ, а также рядом машин для трактора ЛТЗ-155.
Трактора разрабатываемого семейства должный заполнить
нишу между выпускаемыми на ОАО "ЛТЗ" тракторами мощностью 50-60
л.с. и 150 л.с.
Конструкция трактора - традиционной компоновки,
выполнена на базе узлов и систем трактора ЛТЗ-155 (коэффициент
применяемости - 65%). Заимствованы: муфта сцепления с корпусом;
коробка передач; конечная передача; дифференциал; главная передача,
блокировка дифференциала заднего моста; ходоуменьшитель; валы
отбора мощности; тягово-сцепные устройства; элементы навесных
устройств и управления тракторов; полурамы. Предусмотрена унификация
кабины и ее оборудования, переднего ведущего моста с перспективными
тракторами семейства ЛТЗ-8000 (коэффициент применяемости - 75%).
Решения, характеризующие высокий технический уровень
разработки, следующие:
- дизели воздушного и жидкостного охлаждения различных
производителей.
- шестидиапазонная, механическая коробка передач с косозубыми
шестернями постоянного зацепления, обеспечивающая переключение
на ходу четырех передач внутри диапазонов с помощью гидроподшипников
фрикционных муфт или "синхро" (по заказу)
- количество передач вперед/назад - 16/8, с ходоуменьшителем
- 20/12 (36/28 - с набором сменных шестерен).
- диапазон скоростей (вперед/назад): 2,25-38,6 / 2,83-13,14,
а с ходоуменьшителем - 0,078-38,6 / 0,096-13,14.
- дисковые сухие колесные тормоза с накладками из безасбестовых
материалов с автоматической регулировкой зазоров и гидравлическим
сервоприводом, сблокированные со стояночным тормозом и управляемые
одной педалью.
- передний и задний мосты балочного типа повышенной
несущей способностью с планетарными конечными передачами.
Передние колеса увеличенного размера
- привод переднего моста при помощи гидроподжимной фрикционной
муфты с электрогидравлическим управлением посредством клавиши
и управлением от педали тормоза для включения переднего
моста в режим торможения.
- объединенная масляная ванна трансмиссии и гидронавесной
системы с двумя фильтрами.
- гидростатическое рулевое управление со встроенным
в трапецию гидроцилиндром, с отдельным насосом и масляной
ванной.
- увеличенные до 48° углы поворота передних колес, обеспечивающие
радиус поворота 4,8 м без подтормаживания.
- валы отбора мощности: задний (задний верхний, боковой
и передний - по заказу) независимые 1000 и 540 об/мин, синхронные
(по заказу) 3,4 и 6,1 об/м пути.
- увеличенная грузоподъемность навесных устройств: заднего
- 5000 кг; переднего (по заказу) - 3500 кг.
- комплектация трактора с удобной посадкой водителя
для работы на реверсе (по заказу) с навесными жатками, машинами
для заготовки сена, уборки силосных культур и корнеплодов.
- высокий уровень балансирования до 10-25% (400-1000
кг).
Пять опытных образцов тракторов семейства проходят
всестороннюю проверку в условиях рядовой эксплуатации и в машиностроительных
станциях. Наработка тракторов составляет от 1216 до 4100 моточасов.
Эксплутационно-технологическими испытаниями установлено, что
на пахоте и операциях по подготовке почвы под посев, посевуи
уходу за посевами подсолнечника, посадке и уходу за посадками
картофеля в составе однооперационных агрегатов тракторы ЛТЗ-95,
ЛТЗ-95Б, ЛТЗ-120Б обеспечивают повышение технологической производительности
в сравнении с агрегатами аналогичного тягового класса от 1 до
21%, а с широкозахватными 12-рядными машинами на воделывании
подсолнечника преимущество возрастает до 52-64 %. Снижение расхода
топлива достигает - 2,5-29%. |